ШКОЛА ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 КОНЦЕПЦИЯ

Школа по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья создана в целях оказания психолого-педагогической поддержки родителям, воспитывающим «особых» детей, и является одним из направлений работы детско-родительского объединения «Взлет».

Определяющая цель деятельности Школы – помощь детям и их родителям наладить контакт с окружающим миром, вести социально-активную жизнь, расширять круг общения, не замыкаясь на имеющихся у детей заболеваниях.

В процессе работы специалисты решают задачи поиска имеющихся внутрисемейных ресурсов, на которые можно опереться; обучения родителей методам и приемам взаимодействия с детьми; оказания эмоциональной поддержки.

Принцип работы Школы основан на вовлечении взрослых в занятия в смешанных детско-родительских группах, где для родителей открываются совершенно иные возможности, чем от участия в специальных группах для взрослых.

Родители видят, как происходит работа с ребенком на занятиях, и участвуют в этом процессе, воспринимая новую информацию, изучая различные подходы в общении с ребенком. Данная форма работы позволяет закреплять и развивать знания, навыки и умения, полученные во время занятий, повторяя задания дома.

На занятиях проявляются типичные формы взаимодействия детей и родителей. Становятся понятными истоки трудностей в их взаимоотношениях, в обучении и развитии. Родители обучаются новым, более эффективным формам взаимодействия с ребенком, получая поддержку со стороны специалистов, узнают новую и полезную для себя информацию.

Участие родителей в занятиях способствует большему пониманию родителями своих детей.

Совместные занятия — это возможность реабилитации не только детей, но и самих родителей, так как они совместно получают положительные эмоции, удовольствие от игр, музыки, творчества, общения. Это — и расширение кругозора, и получение нового опыта в общении с детьми.

На данной страничке мы будем публиковать статьи информационной и практической направленности, касающиеся различных психофизических нарушений у детей и особенностей детско-родительского взаимодействия.

СТАТЬИ:

Семья с ребёнком с ОВЗ

Раковый больной в семье

Социальные истории в помощь «аутичным» детям